Российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет 15 лет назад - Армейские новости
История

Российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет 15 лет назад

29 января 2010 года в небо впервые поднялся российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57. Этот день стал важной вехой в истории отечественной боевой авиации, ознаменовав новый этап в ее развитии.

работы по программе создания истребителя пятого поколения в России начались еще в 1980-х годах. После распада СССР проект был временно приостановлен, но в начале 2000-х годов получил новый импульс. В 2002 году ОКБ Сухого выиграло конкурс на разработку перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Первый опытный образец истребителя, получивший обозначение Т-50-1, был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в 2009 году. 29 января 2010 года летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан впервые поднял машину в воздух. Первый полет продолжался 47 минут и прошел успешно.

При проектировании Су-57 были применены самые передовые технологии и конструкторские решения.

В настоящий момент выпускающийся серийно Су-57 оснащен двумя турбореактивными двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. Самолет способен развивать скорость до 2600 км/ч и совершать полеты на дальность до 5500 км (с двумя подвесными топливными баками). Вооружение включает в себя 30-мм авиационную пушку и широкий спектр управляемых и неуправляемых ракет и бомб, размещаемых на 12 точках подвески.

Бортовое радиоэлектронное оборудование Су-57 представляет собой сложный комплекс, включающий РЛС с АФАР, оптико-электронные системы, средства РЭБ и системы обмена данными. Это позволяет пилоту получать полную информацию об окружающей обстановке и эффективно применять имеющееся вооружение.

Мир Танков [CPP + Winback] RU BY

одной из ключевых особенностей Су-57 является применение технологии «стелс», снижающей радиолокационную заметность самолета. Планер машины выполнен с применением композитных материалов и имеет специальное радиопоглощающее покрытие. Это значительно затрудняет обнаружение самолета средствами ПВО противника.

За прошедшие 15 лет Су-57 прошел большой путь от первого прототипа до серийной машины. Были проведены сотни испытательных полетов, в ходе которых самолет подтвердил свои высокие характеристики. Боевое крещение Су-57 прошел в Сирии в 2018 и 2019 годах. В открытых источниках сообщалось, что самолеты выполняли разведывательные полеты и отрабатывали применение высокоточного оружия по наземным целям. В 2020 году Су-57 был официально принят на вооружение ВКС России.

Сегодня Су-57 является одним из самых современных и высокотехнологичных истребителей в мире. Он сочетает в себе высокую маневренность, малозаметность, мощное вооружение и передовую авионику. В перспективе Су-57 должен стать основным самолетом российской боевой авиации, заменив истребители предыдущих поколений.

На сегодняшний день серийные самолеты Су-57 активно применяются в ходе СВО, что сделало их единственными в мире истребителями пятого поколения, которые показали эффективность в условиях противодействия американским комплексам противовоздушной обороны Patriot, IRIS и NASAMS. Также сообщалось, что Су-57 стали одним из ключевых звеньев ракетных ударов по Украине.

Тем временем продолжается совершенствование самолета. Некоторое время назад появились первые изображения Су-57, оборудованного двигателем второго этапа АЛ-51Ф1 с плоским соплом. Ожидается, что АЛ-51Ф1 улучшит скрытность, облегчит сверхзвуковой полет, снизит эксплуатационные расходы и значительно улучшит дальность полета и все аспекты летных характеристик самолета.

Также недавно был продемонстрирован новый шлем для Су-57 с нашлемной системой целеуказания, который снабжает летчика информацией о пилотировании и боевой обстановке, отображая скорость и высоту полета. прицельные марки с расчетом всех координат, расстояние до цели.

Первый полет Су-57, состоявшийся 15 лет назад, открыл новую страницу в истории отечественного авиастроения. Опыт, полученный при создании истребителя пятого поколения, будет использован при разработке перспективных авиационных комплексов следующих поколений.

Источник

Новости по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»