Сообщается, что в районе поселка Работино в Запорожской области впервые уничтожен британский тяжелый танк Challenger 2 украинской армии. На опубликованном видео танк сильно поврежден, горит и дымит.
Британские «Челленджеры», поставленные ВСУ, горят не хуже, чем американские «Брэдли» и немецкие «Леопарды». / Пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС
У английского слова challenger несколько толкований. Создатели танка Challenger, скорее всего, имели такие его значения, как соперник, вызов или претендент. Эта боевая машина всегда подавалась, как наиболее достойный соперник вражеской бронетехники, не боящийся бросить ей вызов на поле боя. И еще он считался претендентом на самый неуязвимый танк в мире. Ну что ж, британский соперник вызов бросил, и сразу стал претендентом на самый уязвимый танк. Можно добавить — позорно уязвимый.
Сгоревший Challenger 2 будто бы находился в составе 82-й десантно-штурмовой бригады украинских войск. Эту бригаду, считавшуюся одной из самых элитных в ВСУ, лишь недавно бросили в мясорубку контрнаступа на Запорожском направлении. И в ходе первых же боев она стала очень активно терять бронетехнику, поставленную НАТО. В СМИ проходила информация, что бригада за несколько дней лишилась десяти процентов американских бронетранспортеров M1132 Stryker, имевшихся на ее вооружении. Они тоже считались хорошо защищенными, отлично вооруженными, высокоманевренными, то есть почти неуязвимыми. Оказалось, и уязвимы, и горят очень даже неплохо.
Показательно, что буквально на днях пропагандисты ВСУ представили народу Украины видеоролик, восхваляющий танк Challenger 2. На нем один из членов экипажа на родной мове — обычно вояки Киева говорят по-русски — расхваливал свой танк на все лады. И внутри его якобы очень комфортно, и броня у него толстенная, а пушка — самая точная и дальнобойная в мире. Украинский танкист даже сравнил пушку с крупнокалиберной снайперской винтовкой. По его словам, ни один российский танк не сможет приблизиться к «Челленджеру» ближе, чем на семь километров.
Интересно будет, если именно этот танкист сгорел в подбитом «снайперском» «Челленджере». Это вполне вероятно, так как таких машин у ВСУ всего четырнадцать штук, а теперь уже тринадцать. Англичане, кстати, передав с большой помпой свои танки Киеву, недвусмысленно намекали, чтобы в бой их не бросали, а оставили для прикрытия тыла. И это вполне естественно. Уж кто-кто, а британские военные прекрасно знают все «прелести» своего бронированного монстра.
Известно, что первые гусеничные бронемашины и даже их «секретное» название tank появились в туманном Альбионе в начале ХХ века. Долгое время британские танки считались лучшими в мире. И даже странно, что худший танк в мире создали там же — в конце минувшего столетия. Именно Challenger 2. Перечислять его характеристики не имеет смысла — они все хуже, чем у «Абрамса», «Леопарда» и «Леклерка». За исключением пушки — она действительно очень точная.
«Челленджер» — единственный танк в мире, имеющий ручное раздельное картузное заряжание. Сначала в пушку засылается снаряд, а потом кладутся картузы с порохом. Причем дальность выстрела и скорость снаряда зависит от количества картузов. Танк имеет высокоточную 120-мм нарезную пушку. Но все ее преимущества просто убиваются малой подвижностью. Танк массой почти 63 тонны имеет слабосильный двигатель и низкую удельную мощность. Он — самый малоподвижный в мире. А от поражения эту чудо-юдо машину не спасает даже броня толщиной в лобовой проекции до 800 мм.
Как только «Челленджеры» ВСУ появились на поле боя, за ними началась охота. Как стало известно, Challenger 2, о котором идет речь, заманили в ловушку и расстреляли как в тире. Что лишний раз подтвердило — украинские экипажи западной бронетехники, наслаждающиеся ее комфортом, настоящие смертники.
Как только британские «Челленджеры» ВСУ появились на поле боя, за ними началась охота, наконец один заманили в ловушку и расстреляли, как в тире
То, что поражаемы не только «Челленджеры», но и другие боевые машины НАТО, хорошо видно на специальной экспозиции трофейной техники ВСУ в парке «Патриот».
Российская газета — Федеральный выпуск: №199(9144)