Власти США косвенно подтвердили гибель украинского F-16 из-за ошибки пилота
В отсутствие официальной информации о причинах крушения переданного ВСУ истребителя F-16 основной версией остается ошибка летчика. Косвенным подтверждением тому может служить принятое после авиакатастрофы решение ВВС США пересмотреть и усилить подготовку украинских пилотов. На днях появился еще один аргумент в пользу этой версии.
Компания Lockheed Martin получила контракт на модернизацию системы автоматической системы предотвращения столкновений с землей (Auto-GCAS), пишет «Военный осведомитель». Сумма контракта 22 миллиона долларов, заказчиком выступает Foreign Military Sales, правительственная программа по экспортным поставкам вооружений.
Это значит, что модернизация в первую очередь коснется самолетов, отправляемых партнерам США. работы по доработке Auto-GCAS будут выполняться в подразделении Lockheed Martin в Форт-Уэрте, Техас и на площадках иностранных заказчиков.
Логично предположить, что необходимость в доработке системы возникла после катастрофы F-16 на Украине — других серьезных аварий с самолетами этого типа в последнее время не происходило. То есть модернизированная авионика будет в первую очередь установлена на оставшихся у Киева истребителях, а также самолетах, которые планируется передать ВСУ.
Автоматическая система предотвращения столкновений с землей работает по сложным алгоритмам, анализируя положение самолета в пространстве, данные навигационной системы и цифровой карты местности. При угрозе аварии Auto-GCAS выдает предупреждение пилоту. Если тот не реагирует, автоматически выполняется маневр уклонения: введение в крен и набор высоты с перегрузкой более 5G.