В зоне СВО начали применять новый ударно-разведывательный беспилотник МиС-35

Российские подразделения в военной спецоперации начали использовать новый ударно-разведывательный гексакоптер МиС-35. Этот тяжелый беспилотник совмещает в себе сразу несколько функций. Он может вести разведку поля боя, сбрасывать боеприпасы, а также атаковать укрепления противника, как дрон-камикадзе.

Дрон способен поднять груз до 4,5 кг, пролететь 45 минут и развить в воздухе скорость до 63 км/ч. / birds-eye.ru

Спецоперация показала огромную роль беспилотников как на линии боевого соприкосновения, так и в тылу противника. Зачастую военную спецоперацию называют войной дронов. На линии боевого соприкосновения применяются различные типы беспилотников — от легких разведывательных до тяжелых ударных. Отдельно можно выделить тип тяжелых дронов — гексакоптеров. Это дроны вертолетного типа с шестилучевой компоновкой, на которой размещены моторы. Первыми гексакоптеры начали применять украинские подразделения. Как правило, в зоне СВО ВСУ используют промышленные гексакоптеры, которые переделывают под боевые. Российские бойцы за характерные очертания и шум бензинового мотора, напоминающий работающую газонокосилку, стали называть такие дроны — «Баба-Яга». Такой беспилотник может поднимать 15 кг полезной нагрузки. Как правило, это несколько противопехотных или одна противотанковая мина, гранаты или выстрелы к противотанковому гранатомету. Скорость гексакоптера небольшая, его слышно на расстоянии нескольких километров. Днем такой дрон слишком заметен. Поэтому в основном беспилотники такого типа применяются ночью, для этого на них устанавливается тепловизионная камера. По мнению специалистов, плюсами дронов подобного типа является и управление через спутниковый модуль Starlink, что позволяет беспилотнику идти к цели по координатам и практически не реагировать на ручные комплексы РЭБ, применяемые для их подавления. Кроме того, в случае повреждения одного или даже двух винтов гексакоптер может продолжать полет и выполнение задачи.

Российские подразделения по достоинству оценили все преимущества гексакоптеров и стали переделывать «под себя» захваченные у ВСУ «Бабки-Ежки», собирать похожие типы дронов, что называется, на коленке. вместе с тем кустарное производство таких беспилотников не может пополнять в необходимых количествах этот тип БПЛА.

На проблему обратили внимание российские производители. Так, специалисты конструкторского бюро «МиС» взялись за разработку и усовершенствование гексакоптеров. В итоге был создан дрон МиС-35, в котором совмещены преимущества FPV-дрона, разведывательного БПЛА типа «Мавика» и «Бабы-Яги».

«Мы расширяем зону поставок, а также количество поставляемых аппаратов. Дрон проходит завершающий этап испытаний перед началом серийного производства. Операторы с боевым опытом консультируют наших специалистов», — рассказали ТАСС на предприятии.

Новый дрон способен передавать стабилизированное изображение, что позволяет качественно вести разведку и наводить его на цель. Кроме того, специалисты поработали и над каналами связи беспилотника. По словам разработчиков, стандартные частоты, на которых работают дроны, противник старается заглушить. «РЭБ-установки сейчас очень быстро адаптируются под новые частоты. Поэтому единственная возможность с ними бороться — постоянно менять рабочую частоту», — рассказали в «МиС». Дрон также имеет систему «Поводырь», благодаря которой МиС-35 может автономно выйти из зоны действия РЭБ к точке взлета.

Грузоподъемность МиС-35 составляет 4,5 кг. В конструкторском бюро отметили: ставка на меньшую взлетную массу и размеры беспилотника помогла сделать дрон максимально тихим. Благодаря этому МиС-35 сложнее обнаружить. Дрон способен нести одну мину, однако шанс поражения цели этим снарядом очень велик. «Важно учитывать, что не всем подразделениям нужна высокая грузоподъемность аппарата: все зависит от тактики применения», — отметили в КБ. Максимальная скорость полета МиС-35 — 63 км/ч. время полета — 45 минут без полезной нагрузки, с грузом 3,5 кг — 32 минуты, с грузом 4,5 кг — 21 минута. Боевой радиус применения с полезной нагрузкой — 9 км.

вместе с тем конструкторское бюро ведет и разработку более крупного образца дрона. Вскоре будет производиться аппарат с грузоподъемностью до 15 кг.

Российская газета — Федеральный выпуск: №86(9328)

Источник

Exit mobile version