Юрий Лямин: Потребность в автотехнике с бронированными кабинами будет расти
Специальная военная операция потребовала увеличения числа автомобильной техники, обладающей усиленной защитой. Благодаря работе отечественной промышленности в настоящее время таких транспортных средств стало гораздо больше.
Например, можно упомянуть появление в зоне СВО мощных четырехосных полноприводных вездеходов КамАЗ-6350 с бронированными кабинами, оборудованных спальными местами, обладающих стойкостью к пулям, осколкам снарядов и взрывам мин и фугасов.
Масса такого автомобиля составляет 14300 кг, грузоподъемность — 10000 кг. Двигатель КамАЗ 740.35-400 (Евро 2) — 400 л.с. Топливные баки общей емкостью 375 литров также защищены.
Эта версия грузовика из Набережных Челнов демонстрировалась на форуме «Армия — 2023». На этом же мероприятии была представлена бронированная кабина, предназначенная для семейства «Мустанг» 6х6 и 8х8 — всего шесть модификаций.
фото: Алексей Моисевв
Также экспонировались кабины для «Уралов» капотного исполнения с оперением моторного отсека. Их вес — 1950 кг. Люк в крыше и боковые бойницы предназначены для применения личного оружия. Смонтированы система кондиционирования, фильтровентиляционная установка и другое оборудование.
Фото: Алексей Моисевв
Как отмечает старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Юрий Лямин, в отечественных вооруженных силах бронированные КамАЗы и «Уралы» впервые появились в период нахождения Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане.
«Современные разработки выполнены на более высоком техническом уровне и позволяют более эффективно защищать жизни и здоровье наших военнослужащих. Конечно, невозможно обеспечивать стопроцентное внедрение такой защиты, однако появление у поддерживаемого странами НАТО противника разнообразных средств поражения требует широкого внедрения данных мер обеспечения безопасности», — отмечает военный эксперт.