Су-57 получил самое мощное вооружение среди истребителей пятого поколения

Российский истребитель пятого поколения Су-57 значительно превосходит аналогичные американские самолеты F-22, F-35 и китайский J-20 по огневой мощи, разнообразию применяемых средств вооружения, констатируют западные специализированные издания. Наши эксперты добавляют, Су-57 также лучше по скорости, высоте полета и маневренности.

О том, что истребитель Су-57 отличается от других истребителей своего поколения философией конструкции, в том числе значительным превосходством в огневой мощи, написал американский журнал Military Watch, который специализируется на военной тематике.

Издание отмечает, что российский самолет выделяется среди истребителей своего поколения применением в реальных боях, а также высокой дальностью стрельбы и широким арсеналом дальнобойных ракет.

Главным преимуществом Су-57, по мнению автора статьи, является использование новейшей российской ракеты дальнего действия Р-37М, которая уже показала высокую эффективность в зоне военной спецоперации. Благодаря этой ракете истребитель способен поражать воздушные цели на дистанции в два раза большей, чем его американские и китайские аналоги.

По мнению военного эксперта Алексея Леонкова, Запад со скрипом начал признавать выдающиеся характеристики Су-57, так как после его реального применения в зоне СВО там начали понимать, что наш самолет практически по всем показателям превосходит их распиаренные F-22 и F-35.

«Когда Су-57 только появился, как прототип, вся западная пресса в один голос стала утверждать, что Россия не может создать самолет пятого поколения, и поэтому С-57 истребителем нового поколения не является», — напомнил эксперт.

Сейчас же ситуация изменилась. Западные аналитики с удивлением поняли, что наш истребитель, в отличие от американских, способен не только душманов по горам гонять. Он также способен выполнять задачи в зоне боевых действий, активно насыщенной средствами ПВО, как западного, так и советского производства. При этом самолет остается незамеченным для радаров противника.

«Если сравнить его с американскими истребителями, то разница конечно существенная. У США два самолета пятого поколения — F-22 и F-35. Оба считаются самолетами-невидимками. F-22 получился маневренный, но дорогой, а F-35 — многофункциональный, более дешевый, но по ряду параметров являющийся еще довольно «сырым» и капризным в обслуживании», — считает Леонков.

сейчас основным самолетом пятого поколения на Западе считается истребитель F-35. Несмотря на то, что программа по его созданию обошлась более чем в 1 триллион долларов, по признанию специалистов в войска он поступает с 50-процентной боеготовностью. Самолет доводят «до ума» непосредственно в самих авиационных частях. «Стелс»-покрытие F-35 очень капризное в использовании, его нельзя царапать, оно очень капризно к высоким температурам, поэтому летчикам рекомендовано не использовать самолет на максимальных скоростях, чтобы оно не деформировалось при нагревании корпуса. Маневренность и скорость этого самолета оставляет желать лучшего. Упор сделан только на малозаметность. При его создании использовалась концепция — «он видит все, его не видит никто«. Самолет оснащен радаром, который способен обнаружить воздушную цель на расстоянии до 200 км. Разработчики утверждают, что он способен выявить и малозаметную цель, в том числе Су-57. Однако дистанция такого обнаружения пока неизвестна никому.

«Его малозаметность тоже характеристика спорная, возможно он и невидим, но только в одном радиочастотном диапазоне. Возможно, американские радары его и не видят, но наши комплексы С-400 его опознают и берут на сопровождение», — говорит эксперт.

Также из-за своих характеристик F-35 имеет ограничения в боекомплекте. Самолет небольшой, однодвигательный, и во внутренних отсеках помещается не так много вооружения — 4 ракеты «воздух-воздух» AIM-120C/D с дальностью поражения до 270 км или бомбы и ракеты «воздух-поверхность«, к примеру Storm Shadow. F-22 или китайский J-20 самолеты более тяжелого класса, поэтому могут нести по шесть ракет «воздух-воздух» большой дальности и еще две ракеты малой дальности.

При создании Су-57 к производителям предъявлялись более жесткие требования. В итоге, самолет получился более маневренный, скоростной, способный нести большое количество вооружения.

«Самолет, созданный по нашей технологии, сделан малозаметным, однако это не влияет на его скоростные и маневренные качества. К тому же это универсальный инструмент, который способен нести все серийные типы вооружения. Кроме того, на него можно установить и новые типы боеприпасов, к примеру, тот же «Кинжал», — отметил Леонков.

сейчас на вооружении Су-57 стоят серийные ракеты Р-77М, кроме того, он несет новые управляемые гиперзвуковые ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» Р-37М. они достигают скорости в 6 Махов и способны поражать аэродинамические цели, летящие на сверхзвуковой скорости до 2500 км/ч. Дальность поражения такой ракетой более 350 км. Су-57 размещает во внутренних отсеках восемь ракет, в том числе шесть ракет большой дальности и еще две ракеты малой дальности. Также на Су-57 можно установить еще две ракеты на пилоны под крыльями. В таком случае, малозаметность самолета существенно снизится, однако возрастет боевая мощь. Также Су-57 способен поднимать на борт 8 единиц корректируемых планирующих авиабомб КАБ-500 и даже авиабомбы КАБ -1500.

На самолет установлена новая система авионики. Радиолокационные и оптиколокационные датчики расположены на корпусе Су-57 и создают свойства «интеллектуальной обшивки».

«Эта система еще условно называется «второй пилот». То есть искусственный интеллект, который помогает летчику отслеживать работу всех узлов и агрегатов во время полета, когда летчик, например, занимается боевой работой. Кроме того, по корпусу установлены датчики, позволяющие видеть обстановку не только впереди, но и сзади, сверху, снизу, сбоку», — отметил эксперт.

Еще одной «фишкой» нашего истребителя является программа искусственного интеллекта, которая способна управлять Су-57 в беспилотном режиме. Также, в самолет была заложена программа взаимодействия с ударным тяжелым российским беспилотником С-70 «Охотник».

«Истребитель Су-57 имеет на вооружении российский турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1. На подходе двигатель второго этапа или как его называют «изделие 30″. Он существенно превзойдет все современные двигатели по мощи и топливной эффективности. Этот двигатель будет способен обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. То есть тихоходные F-35 с их крейсерской скоростью в 850 км/ч ему будут не ровня», — подчеркнул эксперт.

По мнению Леонкова, уже сейчас Су-57 можно называть охотником на западных «невидимок», а после всех модернизаций наш самолет станет признанным «королем воздуха».

Источник

Exit mobile version