Предшественники «Орешника» выпускались на танковых и колесных шасси

Отечественные комплексы средней дальности еще в 60-е годы стали создаваться мобильными. правда, первоначально их проектировали на гусеничных шасси. например, неоднократно демонстрировавшаяся на Красной площади пусковая установка ракеты РТ-15 была выполнена на платформе тяжелого танка Т-10, имевшей обозначение «объект 815″.

Баллистическая ракета РТ-15 в составе подвижного ракетного комплекса наземного базирования 15П696 / Евгений Кассин/ТАСС

Ее вес в зависимости от варианта: 59,9 — 62,5 т. Мощность двигателя — 750 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 40 км/ч. Запас хода: 200 — 400 км. Экипаж — три человека.

Максимальная дальность стрельбы составляла 2500 км. Вес головной части — более 530 кг. Комплекс находился в опытной эксплуатации с 1970 года, но на вооружение не принимался.

В 70-е годы гусеничные шасси были заменены на колесные. Так, «Пионер» был выполнен уже на МАЗ-547А (12х12 ), а основой для появившейся в начале 80-х годов «Скорости» стал МАЗ-7908 (8×8).

Неизвестно, какой образец автомобиля был задействован в создании «Орешника», но ясно, что в нем были использованы все наработки последнего времени, позволяющие обеспечить высокую мобильность и надежность, а также другие характеристики, присущие современной технике.

Источник

Exit mobile version