Почему разведывательные беспилотники «Орлан» так востребованы в зоне СВО

В связи с нуждами российских войск, задействованных в зоне спецоперации, поставки разведывательных беспилотников типа «Орлан» были увеличены более чем в 50 раз. Об этом недавно рассказал министр обороны России Сергей Шойгу, когда отвечал на вопрос о том, как оборонные предприятия реагируют на запросы армии. «Поставки беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10» и «Орлан-30″ выросли в 53 раза. На предприятии работают в режиме 24 на 7 и работают очень эффективно», — сказал глава военного ведомства.

Беспилотники в зоне спецоперации сегодня военным нужны как воздух. Без них не проводится ни одна боевая операция.

В частности, «Орланы» сканируют практически всю акваторию Днепра в зонах боевого соприкосновения. «Круглосуточно ведется воздушная разведка беспилотными летательными аппаратами «Орлан-10», которые корректируют огонь артиллерии, тяжелых огнеметных систем и удары авиации. ВСУ несут серьезные потери при попытке переброски дополнительных групп, боеприпасов и медикаментов на лодках и быстроходных катерах. возможности перебросить тяжелое вооружение на левый берег у ВСУ нет», — отмечали недавно в военном ведомстве.

Беспилотники Вооруженных сил России выявляют на запорожском направлении около 50 целей еженедельно. По словам одного из бойцов, задействованных там, они используют беспилотники «Орлан-10», с помощью которых ведут воздушную разведку и корректируют артиллерию.

«В день запускается две наши птички. один аппарат находится в небе не менее десяти часов», — рассказывал военнослужащий, добавляя, что дроны помогают обнаружить живую силу противника и технику.

Операторы БПЛА особенно отмечают камеру «Орлана», которая снимает с расстояния 10 километров и выдает точные координаты. Позиции ВСУ находят, где бы они ни прятались.

Также сообщалось, что беспилотники «Орлан-10» научились вычислять скопление целей в зоне СВО по сигналу сотовых телефонов. Как только дрон обнаруживает противника, он передает координаты цели, после чего по ней отрабатывает артиллерия. Оператор «Орлана» рассказывал, что недавно таким образом были уничтожены наемники из Чехии.

Беспилотник «Орлан-10» построен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом размахом 3,1 метра и однокилевым хвостовым оперением. Двигатель, приводящий в движение двухлопастный тянущий винт, расположен в носовой части аппарата. Силовая установка работает на бензине АИ-95. Максимальная взлетная масса беспилотника достигает 18 килограммов, включая до 5 килограммов полезной нагрузки.

Комплекс может использоваться при температурах от -30 до +50 градусов по Цельсию, высокой влажности, пыли и прочих неблагоприятных факторах

Взлет беспилотника осуществляется при помощи разборной катапульты. Дрон может выполнять полеты на скорости от 75 км/ч до 170 км/ч и на высотах до 5000 метров. «Орлан» способен оставаться в воздухе 16-18 часов, выполняя задачи на удалении до 120 километров от наземной станции управления. Такая станция может размещаться на базе армейских машин УАЗ, «Тигр», «Рысь» или КамАЗ. В целом комплекс может использоваться в широком спектре внешних условий, включая температурный диапазон от -30 до +50 градусов по Цельсию, высокую влажность, пыль и прочие неблагоприятные факторы.

Высокая устойчивость и хорошая управляемость допускают использование «Орланов» не только в сложных метеоусловиях, но и с ограниченных площадок. Для посадки применяется парашют. Чтобы при посадке не повредить груз, предусмотрен надуваемый в нижней части фюзеляжа амортизатор.

Для удобства перемещения беспилотник выполнен разборным. Он помещается в специальный переносной транспортный контейнер.

За прошедшие с момента появления «Орлана-10» годы (применяется с 2010 года) производитель — петербургский Специальный технологический центр — планомерно расширял линейку беспилотных систем. Следующей моделью в ряду его стал «Орлан-30». Он предназначен как для ведения разведки и наблюдения, так и для наведения артиллерии, включая определение отклонений снарядов от цели и расчет коррекции при стрельбе на поражение.

Внешне беспилотник похож на предшественника. Это высокоплан с расположенным в носовой части двигателем с тянущим винтом. Но он больше и практически вдвое тяжелее «Орлана-10». Максимальная взлетная масса достигает 30 кг, а размах крыла — 3,8 метра.

Увеличение размеров понадобилось, чтобы аппарат мог нести более тяжелую полезную нагрузку. «Орлан-30» может нести аппаратуру массой в 6-8 кг при нормальной загрузке, и 12 кг — при максимальной, что значительно расширяет его функциональные возможности. С этой нагрузкой беспилотник может выполнять полеты на высотах до 4500 метров и находиться в воздухе до 6-8 часов.

В отличие от более ранней модели «Орлан-30» имеет в составе оборудования лазерный дальномер-целеуказатель. Это дополнительная возможность по подсветке обнаруженных целей для обеспечения точного целеуказания управляемым боеприпасам, включая авиабомбы или управляемые артиллерийские снаряды.

Российская газета — Федеральный выпуск: №165(9110)

Источник

Exit mobile version