NI: В годы холодной войны ВВС США ненавидели советский МиГ-17

Еще в конце 1940-х годов советские инженеры начали разрабатывать концепцию замены существующего МиГ-15, который участвовал в Корейской войне. СССР хотел получить истребитель, способный безопасно развивать скорость более 0,92 Маха — для МиГ-15 это был предел, после которого происходила потеря управления.

Robert Lawton / wikimedia.org

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, МиГ-17 отличался более длинным фюзеляжем и лучшей компоновкой. Прозванный НАТО Fresco («Фреска»), МиГ-17 впоследствии оказался эффективным истребителем, что было доказано в небе над Вьетнамом. Об этом пишет The National Interest.

В качестве вооружения в фюзеляж были встроены одна 37-мм автопушка и две 23-мм автоматические пушки. Кроме того, МиГ-17 мог нести бомбы калибром до 250 кг или блоки с неуправляемыми реактивными снарядами, но обычно на внешних подкрыльевых узлах устанавливали дополнительные топливные баки.

Хотя к 1960-м годам в СССР МиГ-17 уже считался устаревшим, Северный Вьетнам доказал, что эти самолеты могут быть полезны в бою, отмечает NI.

эксперт по советской авиации Илья Гринберг рассказал, что вариант «Ф», на котором летали северовьетнамцы, обладал важными преимуществами. «Сильной стороной МиГ-17Ф были его небольшие размеры, затруднявшие визуальное обнаружение, а также возможность запуска с примитивных взлетно-посадочных полос», — заявил он. эксперт также добавил, что северовьетнамские летчики высоко оценивали маневренность МиГ-17, простоту конструкции и эффективность его вооружения.

«Этот маленький самолетик может устроить вам такую схватку, какой у вас еще никогда не было в жизни«, — сказал полковник Робин Олдс, пилот американского истребителя, группе исследователей в 1967 году, добавив: «Их радиус разворота нужно увидеть, чтобы поверить. Это невероятно».

Помимо войны во Вьетнаме, МиГ-17 эксплуатировались почти всеми странами Варшавского договора. Китай, Афганистан, Шри-Ланка, Марокко, Куба, Камбоджа и другие ВВС по всему миру летали на МиГ-17 и во второй половине XX века. Сегодня МиГ-17 продолжает летать в небе ДРК, Судана, Северной Кореи, Мадагаскара, Гвинеи и Мали, отмечает NI.

Источник

Exit mobile version