На вооружение ВКС России вскоре должен поступить усовершенствованный вариант истребителя пятого поколения Су-57, который будет оснащен новым двигателем. Обновленный самолет может стать самым быстрым сверхзвуковым истребителем, сообщает Military Watch Magazine.
Хотя многое о возможностях нового двигателя для Су-57 остается неизвестным, сообщалось, что он позволит истребителю выполнять полет без использования форсажных камер на скорости более 2 Махов. В настоящее время единственным тактическим боевым самолетом, способным развивать скорость более 2 Махов, является перехватчик МиГ-31, но для этого ему требуются форсажные камеры, отмечает MWM.
Новая силовая установка позволит Су-57 реагировать на угрозы и проводить патрулирование гораздо быстрее, не снижая дальности полета. Использование форсажных камер сжигает топливо гораздо быстрее, что делает сверхзвуковой полет непрактичным для большинства истребителей, так как он сокращает их дальность.
«В настоящее время единственным серийным истребителем пятого поколения, способным к длительному полету на сверхзвуковой скорости, является китайский J-20, хотя это возможно только на низких сверхзвуковых скоростях, немного превышающих 1 Мах. Американский F-35 не может летать на сверхзвуке без использования форсажных камер», — пишет MWM.
Кроме того, новый двигатель хорошо оптимизирован для обеспечения скрытности и имеет сужающиеся-расширяющиеся сопла с зубчатыми створками для уменьшения радиолокационной заметности.
«По оценкам, его тяга примерно на 8 процентов выше, чем у ближайшего американского конкурента — установленного на F-22 двигателя F119, хотя главным его преимуществом, как ожидается, будет гораздо меньшая Потребность в обслуживании и возможность управления вектором тяги для улучшения маневренности на малых скоростях», — сообщает MWM.
Подводя итог, издание отмечает: хотя дальность полета Су-57 уже более чем в два раза превышает дальность его американских конкурентов F-35 и F-22, новый двигатель еще больше увеличит дальность полета истребителя — почти на 10 процентов.