В России началось восстановление сверхмощных военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». один самолет способен перевезти до 120 тонн груза.
Аналитики Military Watch Magazine утверждают, что с помощью «Русланов» возможности военно-транспортной авиации ВКС России значительно увеличатся.
«Ан-124 послужит большим дополнением к более легкому, но широко используемому самолету Ил-76», — сообщает издание.
Следует напомнить, что Ан-124 был разработан в СССР украинским КБ «Антонова». Первый полет состоялся 30 октября 1985 года.
Технические характеристики «Руслан» впечатляют: длина герметичного грузового отсека составляет 36,5 метра, ширина — 6,4 метра, высота — 4,4 метра, объем более 1000 кубических метров. Благодаря системе наддува самолет может перевозить без кислородного оборудования 88 человек на высоте до 8 000 метров.
Пол грузового отсека изготовлен из титанового сплава, что делает возможным погрузку всех видов колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 тонн. Роликовое оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку монолитных грузов массой до 50 тонн.
До 2004 года «Русланы» выпускались и обслуживались на авиазаводе в Ульяновске. Собрано 36 самолетов Ан-124. Новую жизнь в «Русланы» вдохнул российский сверхмощный турбовентиляторный двигатель ПД-35, который на взлете имеет тягу от 33 до 40 тонн. Для сравнения, у прежнего украинского двигателя Д-18Т от 18 до 20 тонн.
В пошлом году на совещании с руководством Объединенной авиастроительной Корпорации министр обороны РФ Сергей Шойгу призвал удвоить число транспортных самолетов Ан-124-100 к 2025 году.
«сейчас у страны есть возможности для их модернизации», — отметил глава оборонного ведомства.