Командир Ка-52 «Аллигатор» рассказал о первом бое СВО

Утром 24 февраля 2022 года, за несколько часов до высадки десанта на аэродроме Гостомель под Киевом, туда вылетела группа вертолетов Ка-52: провести разведку боем, вскрыть и подавить средства ПВО и огневые точки противника. Об этом бое — похоже, первом бое СВО, — в канун дня армейской авиации рассказала «Красная звезда».

У периметра аэродрома «Аллигатор» заложил крутую горку и дальше передвигался в бреющем полете.

«Командир, да это же огневой котел!» — в голосе штурмана-оператора майора Романа Кобеца слышались азартные нотки. Небо перед их вертолетом было исчеркано яркими штрихами зенитных трассеров, бортовой комплекс обороны бесстрастно докладывал о пусках по вертолету все новых ракет с земли. На восьмой минуте боя их число достигло 18. Ка-52 вертелся, как боксер на ринге, закладывал хитроумные маневры, уклоняясь от атак.

Противовоздушная оборона на земле была устроена грамотно. Летчики отметили подлый прием ВСУ: прятать операторов ПЗРК среди гражданских автомобилей, — и принялись корчевать. Первым заходом снесли нескольких операторов со «Стингерами» и зенитную установку, вторым стали быть по огневым точкам, расчищая дорогу десанту. «Аллигатор» и сам палил, и другим цели раздавал — недаром вертолет называется разведывательно-ударным.

Зачищали аэродром, пока не кончился боекомплект и тепловые ловушки, которыми «Аллигатор» отстреливался от ПЗРК. Однако и тогда Ка-52 остался в бою, отвлекая на себя огонь с земли, чтобы облегчить работу товарищей. Несмотря на феноменальную живучесть Ка-52, машина получила критические повреждения главного редуктора и левого двигателя, продолжать полет стало невозможно. Командир Иван Болдырев принял решение идти на вынужденную посадки поближе к своему десанту.

«Наш «Аллигатор» принял на себя больше трех десятков вражьих ракет, пуль и осколков. И отработал он в том бою молодецки! Но продолжить полет уже не мог. До нашего аэродрома просто не дотянули бы», — рассказал летчик.

Сели, экипаж занял оборону по обе стороны от машины, автоматным огнем не подпуская к ней противника. На выручку пришли коллеги: минометный расчет ВСУ, изготовившийся добить раненый «Аллигатор», накрыла пара Ми-24. Потом один из них приземлился.

«Мы быстренько запрыгнули в вертолет, заняли оборону по обе стороны борта, открыв окна, — продолжил Болдырев. — И полетели домой».

Не прошло и месяца, как тот же экипаж на новом Ка-52 попал в другой замес. Успешно отработав по складу боеприпасов противника, машина получила в бок зенитную ракету и начала разваливаться на части прямо в воздухе. «Катапульта!» — скомандовал Болдырев и летчики впервые в истории использовали в боевых условиях систему аварийного покидания Ка-52. Риск был велик — систему тестировали на испытаниях, но на исправном вертолете.

Все сработало как надо: отстрелились лопасти винтов, буксировочные ракеты выдернули в разные стороны кресла с летчиками, затем раскрылись парашюты. Приземлились на вражеской территории. Приготовили автоматы и гранаты, но тут к ним подлетела пара броневиков Росгвардии. Под минометным огнем летчиков эвакуировали к своим.

сейчас Иван Болдырев стал майором и командиром звена. Мечтает, чтобы его Ка-52 доставили из аэропорта Гостомеля на родную базу на Дальнем Востоке, восстановили и они продолжили летать вместе. Роман Кобец стал подполковником и слушателем военно-воздушной академии. Он верит в продолжение его династии военных вертолетчиков.

Источник

Exit mobile version