Прошлой зимой Дания, Германия, Нидерланды, а затем и Бельгия объявили о намерении передать Украине около сотни танков Leopard 1A5 образца 1980-х годов. Однако одно дело — передать в дар несколько танков, и совсем другое — привести старые танки в рабочее состояние и обучить экипажи, особенно после того, как боевые машины простояли на базах хранения почти 19 лет, пишет Forbes.
Поскольку экипаж каждого Leopard 1 состоит из четырех человек, то и танкистов ВСУ потребуется много. Между тем с обучением экипажей уже возникли проблемы, отмечает издание.
Дания стала последним оператором Leopard 1A5. Последний танк этого типа еще в 2005 году был снят с вооружения датской армии, а в ее единственном бронетанковом подразделении — Ютландском драгунском полку — до сих пор служат несколько бывших членов экипажа Leopard 1. Эти немногочисленные ветераны вместе с несколькими отставными датскими танкистами составили основу отряда инструкторов. К ним присоединились немцы, имевшие опыт работы на инженерных машинах, имеющих общее шасси с Leopard 1.
Однако для тренировки украинских экипажей нужны не только инструкторы, но и учебные машины. Сначала их готовили на танках без башни, которые ранее использовались при обучении водителей инженерных машин. Но на последних этапах обучения, включающих стрельбу из пушки, возникла необходимость в боевых машинах.
Датским военным пришлось обратиться в музеи в поисках подходящих танков, пишет Forbes. Три музея предоставили для обучения ВСУ шесть своих экспонатов, состояние которых оказалось гораздо лучше, чем у снятых с хранения танков, предназначенных для отправки на Украину.
Ранее стало известно, что США отложили поставку танков M1A1 Abrams Украине из-за высоких потерь ВСУ в западной бронетехнике.