Forbes: Доходы производителей оружия в США упали 7,9 процента
Опубликованные на прошлой недели данные о продажах оружия в 2022 году удивили финансовых аналитиков. Доходы ведущих военно-промышленных компаний США заметно снизились, несмотря на резко возросший Спрос на оружие.
U.S. Army/Wikimedia.org
Управляющий директор консалтинговой фирмы AeroDynamic Advisory Ричард Абулафиа проанализировал отчет Стокгольмского международного института исследований проблем мира и установил, что 42 американские компании, формирующие более половины мирового рынка вооружений, зафиксировали падение доходов. В совокупности оно составило 7,9 процента по сравнению с прежними показателями.
«Я знал, что ситуация плохая, но я думал, что это будет год без изменений или с небольшим ростом, а не год спада», — приводит слова Абулафиа Forbes. Большинство перечисленных им фирм испытывают проблемы с цепочками поставок или персоналом, вызванные пандемией COVID-19. При этом военные заводы в Азии и на Ближнем Востоке на проблемы не жалуются, а их доходы растут.
«Они способны быстро реагировать на растущий Спрос — отчасти благодаря постоянно теплым производственным линиям в таких местах, как Южная Корея», — отмечает Ричард Абулафиа. Оборонный суверенитет снова в моде, считает он.
Заметные успехи демонстрирует Турция, выручившая за свое оружие на 22 процента больше, чем в 2021 году. Однако, по мнению эксперта, рост собственного производства стал следствием отказа Вашингтона продавать Анкаре американские системы.
А вот многие европейские программы: Rafale, A400M, NH90, Eurofighter и другие, — терпят неудачи из-за производственных проблем и низкого спроса. Особенно уязвима в этом плане Франция, так как ее вертикально интегрированную промышленную базу очень трудно масштабировать.